Как работать после отмены печатей?

С 7 апреля 2015 года для ООО и АО круглая печать необязательна. Как отразиться отмена печатей на работе компаний?

Раньше все компании должны были иметь круглую печать. На ней нужно было указывать полное фирменное наименование на русском языке и местонахождение компании. Законодатели решили, что с развитием современных технологий наличие на документе печати не дает гарантии его подлинности. Более того, контрагенты нередко проверяют лишь печать на документе, не изучая детально подпись руководителя или другого уполномоченного работника.

Теперь компания вместо круглой печати может использовать другие способы идентификации документов. Например, электронную подпись, специальные бланки или голограммы (Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ).

Однако отмена печатей не означает, что их запретили. Можно по-прежнему использовать любую печать, причем в любом количестве, разных форм и цветов. Можно также упростить печать. Например, указать на ней только краткое наименование организации.

Вы решили использовать печать. По новым правилам, если вы используете печать, то это должно быть указано в уставе (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Как правило, в уставах компании и раньше прописывали наличие печати. Если у вас в уставе есть оговорка о печати, то корректировать этот документ не понадобится.

Если записи о печати нет, то устав нужно дополнить. В этом случае надо проставлять печать на всех документах, для которых такое требование установлено в нормативных актах или в договоре с контрагентами. Иначе возможны претензии проверяющих либо договорные штрафы.

Вы решили отказаться от печати. Тогда безопаснее исключить из устава формулировки о печати. Иначе налоговики и другие проверяющие, а также контрагенты могут требовать, чтобы компания проставляла печать на документах.

Write a comment

Comments: 0