Это объясняется следующим. Под простоем понимается временное приостановление работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ст. 72.2 ТК
РФ).
Виды времени отдыха, в течение которого сотрудник может отсутствовать на рабочем месте, перечислены в ст. 107 ТК РФ. Простой среди них не назван. Другими словами, период простоя – это рабочее время, в течение которого сотрудник обязан присутствовать на работе.
Этот подход разделяют официальные органы и суды (см. письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.02.2009 № 22-2-2004, определения Санкт-Петербургского городского суда от 15.06.2011 № 33-8984, Липецкого областного суда от 06.04.2011 № 33-940/2011).
Но! Если работа не предвидится в течение длительного периода (несколько дней или месяцев), руководитель организации вправе разрешить сотрудникам не выходить на предприятие. Это решение следует оформить приказом.
Даже если работодатель разрешает сотрудникам отсутствовать на рабочем месте в период простоя, он должен его оплатить по правилам ст. 157 ТК РФ.
Write a comment