Изменения в Законе о госзакупках

4 июня 2014 года Президент РФ подписал Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (см. на www.kremlin.ru/acts/45828). 

Подписанный Федеральный закон совершенствует отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) с учетом правоприменительной практики. Ключевыми их них являются следующие. 

Изменился годовой объем закупок для осуществление закупки товара, работы или услуги путем проведения закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Согласно новой редакции теперь годовой объем закупок не должен превышать: 

– 2 млн руб. или

– 5% совокупного годового объема закупок и не должен составлять более 50 млн руб. 

Отметим, что эти изменения распространяются на отношения, возникшие с 01 января 2014 года.

Напомним, что ранее объем закупки у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ определялся как 5% от совокупного годового объема закупок и не должен был составлять более 50 млн руб., что было не очень удобно для заказчиков с небольшим годовым объемом закупок. 

Обратите внимание: заказчик не обязан обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта начиная со дня официального опубликования федерального закона о внесении изменений в Закон № 44-ФЗ. 

Согласно новой редакции п. 32 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для проведения закупки у единственного поставщика на аренду нежилых зданий, строений, сооружений, нежилых помещений для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также аренду жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства не требуется правовых актов Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации, которыми должны были устанавливаться наименование заказчика, информация об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена контракта, срок аренды, а также обоснование цены контракта. 

Важным изменением является корректировка ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Так, при осуществлении закупки у единственного поставщика заказчикам не нужно обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщиков, если осуществляются закупки: 

– в сфере деятельности субъектов естественных монополий (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– на сумму, не превышающей 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– учреждениями культуры (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– на поставку военной техники и вооружения (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– по оказанию услуг по водо-, тепло- и газоснабжению (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– в случае признания несостоявшимся определение поставщика закрытым способом, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– для направления работника в командировку (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– лекарственных препаратов для назначения пациенту (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– электроэнергии (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– на заключение контракта на оказание преподавательских услуг (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– другие. 

Кроме этого согласно новой редакции ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в названных выше случаях заказчикам не нужно включать в контракт расчет и обоснование цены контракта. 

Обратите внимание: данные изменения вступают в силу с момента опубликования Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Кроме этого изменениями: 

– сокращены расчеты по контрактам до 30 дней с малыми предприятиями;

– введено понятие «совокупного годового объема закупок»;

– установлены случаи, при которых нецелесообразно привлечение экспертов. 

Принятые нормы позволят исключить необоснованные временные и финансовые затраты при осуществлении закупок.

Write a comment

Comments: 0